МБОУ СШ № 6 г. Вязьмы Смоленской области
город Вязьма, Смоленская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Для проведения практических занятий в МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.

    Имеющаяся в образовательном учреждении библиотека подходит для обслуживания обучающихся, ограничения здоровья которых позволяют иметь доступ в стандартно оборудованный кабинет.

    Оборудование в спортивном и тренажёрном залах, на спортивной площадке не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в специально оборудованном компьютерном кабинете.

    В сети Интернет имеется альтернативная версия официального сайта МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области для слабовидящих.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Федеральный портал "Российское образование"

    В МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области при входе в школу имеется пандус, расположена вывеска с названием организации, графиком работы, кнопкой вызова персонала. На первом этаже имеется откидной пандус, расположены учебные кабинеты, столовая, медицинский кабинет, библиотека.
    На первом этаже в санузлах обустроены санитарно-гигиенические кабинки для лиц с ОВЗ. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.

    В МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
     

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    В школе имеется лабораторное оборудование для проведения практических занятий по химии, биологии, физике и класс технологии с мастерской.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются спортивный зал, тренажерный зал и школьный стадион.

    Средства обучения и воспитания

    Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
     
     Средства обучения:
     
    Визуальные (зрительные):
    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, химии, математике, русскому языку, литературе;
    - карты по истории и географии;
    - картины по русскому языку, литературе;
    - портреты по всем учебным предметам;
    - натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике;
    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
     
    Механические визуальные приборы:
    -диапроектор;
    -фильмоскоп;
    -микроскоп.
     
    Аудиоприборы  (слуховые):
    - магнитофоны;
    - музыкальный центр;
    - проигрыватель.
     
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    - звуковые фильмы;
    - телевизоры.
     
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование;
    - интерактивные доски
     
    Словесные
    - учебники;
    - художественная литература;
    - словари;
    - отраслевая литература.
     
    Средства воспитания.
     
    Традиционно  в  качестве  средств  воспитания  рассматривают  объекты материальной  и  духовной  культуры,  которые  используют  для  решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация,  необходимая  для  развития  внутреннего  мира  личности  воспитанника;
    2)  информация  об  объекте  выделена  как  предмет  освоения  в  образной,  наглядно- действенной  или  знаково-символьной  (устной  или  письменной)  форме; 

    3)  объект вместе  со  своей  информацией  включен  в  общение  и  совместную  деятельность воспитателя и воспитанников.
     
    1. Общение как средство воспитания
     
    -  непосредственное,  в  форме  прямых  контактов  учителя  и  обучающегося; индивидуальные беседы;
    -  опосредованное, проявляющееся  в  том,  что  педагог  направляет  свои  воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным
    образом сориентироваться.
     
    - классные часы, школьные праздники и мероприятия.
     
    2. Учение как средство воспитания
     
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая  целенаправленное  формирование  отношения  ученика  к  предметам  и
    явлениям  окружающего  мира.  В  ходе  обучения  воспитывающее  влияние  на учащихся  оказывают  содержание  изучаемого  материала,  формы  и  методы  учебной работы,  личность  учителя,  его  отношение  к  ученикам,  учебному  предмету  и  всему
    миру, а также обстановка в классе и школе.
     
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда  на  уроке  практикуется  так  называемая  совместная  продуктивная деятельность  школьников.  В  основе  такой  деятельности  лежит  учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
     
    а) выясняют условия совместного выполнения задания;  
    б) организуют его взаимное обсуждение;
    в) фиксируют ход совместной работы;  
    г)обсуждают полученные результаты;  
    д) оценивают успехи каждого;
    е) утверждают самооценки членов группы;
    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;   
    з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
     
     
    Совместная  деятельность  школьников  становится  продуктивной,  если  она осуществляется  при  условии  включения  каждого  ученика  в  решение  задач  в  начале процесса  усвоения  нового  предметного  содержания,  а  также  при  активном  его
    сотрудничестве с учителем и другими учениками.
     
    Личностно-развивающие  возможности  совместной  учебной  деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
     
    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3) социальная  роль  ребенка  в  процессе  совместной  деятельности  и функционирования  должна  меняться  (например,  роль  старшего  –  на  роль подчиненного и наоборот);
    4) совместная  деятельность  должна  быть  эмоционально  насыщена  коллективными
    переживаниями,  состраданием  к  неудачам  других  детей  и  «сорадованием»  их успехам.
     
    3. Труд как средство воспитания
     
    Воспитательная  сила  труда  заключается  преимущественно  в  том,  что достижение  его  цели  и  удовлетворение  вследствие  этого  какой-то  потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по
    классу/школе, через участие в акциях «Чистый и красивый школьный двор».

    4. Игра как средство воспитания
     
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
     
    -организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; два помещения для занятий в школьных творческих объединениях.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здание МБОУ СШ №6 оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.  В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Компьютерами оснащены библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 34 компьютера. Локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке-медиатеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдером, предоставляющим услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СШ № 6 является ПАО «Ростелеком» Договор

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурсов
    • 34 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СШ № 6 функционирует с 1973 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в учебнный класс на 1 этаже, столовую, библиотеку, медицинский кабинет, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. Имеется кнопка вызова дежурного персонала и откидной пандус на 1 этаже. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике